Логопедические занятия

Педагогический работник Бурова Светлана Владимировна.
Педагогический работник
Бурова Светлана Владимировна

Кто посещает занятия учителя-логопеда? Логопедические занятия посещают воспитанники детского сада по результатам логопедического обследования. Обследование осуществляется на основе согласия родителей (законных представителей) воспитанников. Рекомендованное количество детей, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 25 воспитанников. По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка, и заменяются другими. 

Кому оказывает помощь логопед? Логопед детского сада оказывает помощь детям с речевыми нарушениями, которые посещают  общеразвивающие группы  (без перевода  в специализированную группу). В первую очередь зачисляются дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа); а также те, кто имеет рекомендации Центральной психолого-медико-педагогической комиссии; а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляются дети 5-6 лет (старшая группа). Остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР, с общим недоразвитием речи (ОНР).

Каковы задачи логопедической работы? Основные задачи логопедической работы: осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, развитие у детей внимания к звуковой стороне речи, предупреждение нарушений устной и письменной речи.

В каком режиме проходит логопедическая работа? Непосредственно логопедическая работа проводится после логопедического обследования (1-4 недели сентября) по май учебного года включительно. После обследования осуществляется зачисление детей на занятия. Занятия проходят в подгрупповой и индивидуальной формах. Подгрупповые занятия проходят 2 раза в неделю по 25 - 30 минут, индивидуальные занятия - 2-3 раза в неделю по 15 минут. 

Программа занятий

Программа развивающих занятий предусматривает освоение детьми коммуникативной функции языка в соотвествии с возрастными нормативами. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороныой речи и средствами ее выражения. В связи с этим на занятиях употребляются специально организованные речевые ситуации с учетом скоррегированных звуковых средств и разивающегося фонематического восприятия с целью создания надежной базы для выработки навыков чтения и письма. 

Программы и пособия, используемые для проведения развивающих занятий

  • Азова Е.А. Логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Учим звуки. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 32с.
  • Бардышева Т.Ю. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 240с.
  • Бардышева Т.Ю. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 68с.
  • Бардышева Т.Ю. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 240с.
  • Бардышева Т.Ю. Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 128с.
  • Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференцированной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.- 144с.
  • Громова О.Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
  • Каше Г. А., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). М.: Изд. Просвещение, 1978г.
  • Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I период. М : «Издательство ГНОМ и Д», 2000 – 48 с.
  • Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. II период. М : «Издательство ГНОМ и Д», 2000 – 96 с.
  • Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. III период. М : «Издательство ГНОМ и Д», 2000 – 80 с.
  • Нищева Н.В.   Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. = СПб.: «Детство-пресс», 2019. – 112с.
  • Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 112с.
  • Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014. – 704с.
  • Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 1999. – 224с.
  • Скворцова И. В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет. – М.: ЗАО «Олма Медиа Групп», 2008. – 208с.
  • Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи: наглядно-методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2012. – 56с. (№ 1,2,3)
  • Соколенко Н.И. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. – М.: Изд-во «Просвещение», 1972. – 56с.
  • Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста – М:Айрис-пресс, 2005. – 224 с.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie