Развивающие занятия
Кто посещает развивающие занятия педагога-психолога? Развивающие занятия посещают воспитанники детского сада по результатам психолого-педагогического обследования. Обследование осуществляется на основе согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Основная цель развивающих занятий? Создание необходимых для этого условий для нормального развития детей и подготовка их к школе; психологическое сопровождение в освоении Программы, контроль за соблюдением прав ребенка в полноценном, эмоционально комфортном обучающем воздействии.
В каком режиме проходят развивающие занятия? Занятия проходят в подгрупповой и групповой форме 1 раз в неделю. С детьми с ОВЗ, с детьми имеющими рекомендации ПМПК г.Кирова проводятся дополнительные бесплатные индивидуальные занятия 2 раза в неделю (при наличии детей).
Какую работу осуществляет психолог с родителями воспитанников детского сада? Психолог детского сада выступает в роли координатора в ходе взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители); осуществляет просвещение по вопросам обучения, развития и воспитания детей; решает по просьбе родителей частные проблемы ребенка, обеспечивает психологическую поддержку семьи.
В какие часы можно получить консультативную психологическую помощь? Для получения психолого-педагогической помощи специально для Вас организован консультативный день - вторник до 17.30 ч. Также вы можете подойти в удобное для Вас время в часы работы педагога-психолога.
Программа занятий
Программа развивающих занятий педагога-психолога предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяца в течение каждого года.
Приоритетное направление - создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Программы и пособия, используемые для проведения развивающих занятий
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.
- Коробова С.А. Улыбнись, малыш! Программа психолого-педагогической поддержки детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому учреждении. – Киров, 2006. - 24с.
- Крестинина И.А. Содержание и организация коррекционной работы в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для логопедов, психологов, воспитателей, учителей начальных классов. – Киров: Радуга-пресс, 2012. – 292с.
- Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет. СПб.: Речь, 2014. – 160с.
- Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. СПб.: Речь, 2014. – 160с.
- Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. СПб.: Речь, 2014. – 160с.
- Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. СПб.: Речь, 2014. – 208с.
- Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия. – Волгоград: Учитель, 2012. – 123с.
- Семенака С.И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. М.: Аркти, 2002. – 80с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М: Генезис, 2004. – 175с.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника