Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Краткая характеристика Программы

  • Уровень образования - дошкольное образование
  • Форма обучения - очная, дневная
  • Нормативный срок обучения - с момента подписания договора до выпуска в школу
  • Язык образования - обучение и воспитание осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык)
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины - не предусмотрены. Содержание образовательной программы дошкольного образования в учреждении охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
  • Практики - не предусмотрены образовательной программой дошкольного образования

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА 

Особенности развития детей 1-2 лет

  • Увеличивается период активного бодрствования у детей 2 лет до 4–5,5 часа

  • Дети привыкают координировать свои движения, совершенствуют навыки ходьбы

  • Обогащается сенсорный опыт, дети осваивают предметные действия, формируется предметно-игровая деятельность

  • Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций, речь становится средством общения, появляются оценочные суждения («плохой», «хороший», «красивый»)

  • Расширяется ориентировка в ближайшем окружении, ребенок может выполнить элементарные поручения взрослых

  • Возрастает самостоятельность ребенка

Особенности развития детей 2-3 лет

  • Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; ребенок усваивает культурные способы действия с различными предметами

  • Количество понимаемых слов значительно возрастает, к трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи, активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

  • Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия

  • Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

Особенности развития детей 3-4 лет




 

  • Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным.

  • Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно.

  • Память трехлеток непосредственна и имеет яркую эмоциональную окраску.

  • Игра становится ведущим видом деятельности.

  • В этот период высока потребность ребенка в движении.

  • Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

  • К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения.

Особенности развития детей 4-5 лет




 

  • Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

  • Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов.

  • Интенсивно развивается память.

  • В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются роле­вые взаимодействия.

  • Активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками.  

  • Охотно сотрудничают с взрослыми в практических делах.

Особенности развития детей 5-6 лет




 

  • Совершенствуется речь, в том числе ее звуковая сторона.

  • Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Объем памяти изменяется не существенно.

  • Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий.

  • Дети начинают осваи­вать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых.

  • Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества.

Особенности развития детей 6-7 лет




 

  • Продолжается развитие наглядно-образного мышления.

  • Увеличивается объем памяти, что позволяет дошкольникам непроизвольно запомнить достаточно большой объем информации.

  • Увеличивается устойчивость  непроизвольного внимания.    

  • Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей.

  • Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым.

  • Начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах

Содержание психолого-педагогической работы в рамках освоения Программы рассчитано в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой МКДОУ №5 и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей.  

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Для эффективной реализации Программы необходимо установление субъект-субъектных отношений всех участников, в первую очередь взрослых (педагогов, родителей) и детей. Участники образовательного процесса имеют равные права на проявление инициативы и активности, на выбор деятельности, форму её осуществления. Взаимодействие взрослых и детей осуществляется в условиях принятия и соблюдения всеми партнёрами общих норм и правил поведения, уважения друг к другу. Партнёрское взаимодействие предполагает общение — диалог взрослого и взрослого, взрослого и детей, детей друг с другом, предполагает умение слушать и слышать другого. Поддержка позитивного характера взаимодействия выступает главным условием поддержки детской инициативы в образовательном процессе. 

Направления

Содержание

Работа с семьей в предадаптационный период

  • Знакомство с Учреждением (правила работы Учреждения, нормативная база, сайт детского сада, особенности режима и организации образовательного процесса)

  • Проведение Дня открытых дверей

  • Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»

  • Анкетирование родителей "Ваши запросы на образовательные услуги"

Практический блок

  • Заседания Совета Учреждения

  • Родительские собрания

  • Родительский клуб «Школа для родителей»

  • Индивидуальные и групповые консультации

  • Оформление информации на стендах

  • Информационное просвещение родителей через официальный сайт и сообщество в ВКонтакте

  • Организация и проведение досуговых мероприятий для детей и родителей

  • Выставки-конкурсы совместного детско-родительского творчества

  • Работа с семьями группы риска (выявление семей, разработка межведомственного плана профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасной ситуации; консультации, беседы, привлечение к участию в жизни детского сада) - при выявлении семей группы риска

  • Работа с семьями, имеющими детей с ОВЗ и детей-инвалидов (разработка ИОМ для детей-инвалидов, разработка АОП ДО для детей с ОВЗ, сотрудничество с ЦПМПК г.Кирова, консультирование по возникающим вопросам) - при наличии детей

Контрольно-оценочный блок

  • Оформление документации по работе с семьей

  • Организация системы оценки качества образования

  • Составление аналитических отчетов

Обучение ведется в рамках основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 5 г.Нолинска Кировской области (далее по тексту - Программа), разработанной с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО. Полный текст Программы на 2024-2025 учебный год.

Учебный план на 2024-2025 учебный год

Учебный график на 2024-2025 учебный год

В 2024-2025 учебном году Программа охватывает возрастные Группы: первая группа раннего возраста (от 1 до 2 лет), вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), младшая группа (от 3 до 4 лет),  средняя группа (от 4 до 5 лет), две старшие группы (от 5 до 6 лет).

Численность обучающихся и языки образования

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В МКДОУ №5 г.Нолинска не используются дистанционные технологии обучения. 

Адаптированная образовательная программа разрабатывается при наличии детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) на основании рекомендаций специалистов ПМПК г.Кирова. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования работы, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель.

Содержание работы с детьми-инвалидами разрабатывается при наличии детей-инвалидов с учетом ИПРИ (индивидуальной программ реабилитации инвалида), реализуется через индивидуальные образовательные маршруты. Маршруты раскрывают особенности организации образовательного процесса в режиме дня, условия реализации маршрута, используемые программы и технологии, дидактический материал, содержание работы по направлениям (педагогическое, психологическое, логопедическое, оздоровительное).

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Нормативно-правовые акты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie