Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Описание образовательной программы
Краткая характеристика Программы
- Уровень образования - дошкольное образование
- Форма обучения - очная, дневная
- Нормативный срок обучения - с момента подписания договора до выпуска в школу
- Язык образования - обучение и воспитание осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык)
- Учебные предметы, курсы, дисциплины - не предусмотрены. Содержание образовательной программы дошкольного образования в учреждении охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
- Практики - не предусмотрены образовательной программой дошкольного образования
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА
Особенности развития детей 1-2 лет |
|
Особенности развития детей 2-3 лет |
|
Особенности развития детей 3-4 лет
|
|
Особенности развития детей 4-5 лет
|
|
Особенности развития детей 5-6 лет
|
|
Особенности развития детей 6-7 лет
|
|
Содержание психолого-педагогической работы в рамках освоения Программы рассчитано в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой МКДОУ №5 и включает время, отведенное на:
-
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
-
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-
самостоятельную деятельность детей;
-
взаимодействие с семьями детей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Для эффективной реализации Программы необходимо установление субъект-субъектных отношений всех участников, в первую очередь взрослых (педагогов, родителей) и детей. Участники образовательного процесса имеют равные права на проявление инициативы и активности, на выбор деятельности, форму её осуществления. Взаимодействие взрослых и детей осуществляется в условиях принятия и соблюдения всеми партнёрами общих норм и правил поведения, уважения друг к другу. Партнёрское взаимодействие предполагает общение — диалог взрослого и взрослого, взрослого и детей, детей друг с другом, предполагает умение слушать и слышать другого. Поддержка позитивного характера взаимодействия выступает главным условием поддержки детской инициативы в образовательном процессе.
Направления |
Содержание |
Работа с семьей в предадаптационный период |
|
Практический блок |
|
Контрольно-оценочный блок |
|
Обучение ведется в рамках основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 5 г.Нолинска Кировской области (далее по тексту - Программа), разработанной с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО. Полный текст Программы на 2024-2025 учебный год.
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Учебный график на 2024-2025 учебный год
В 2024-2025 учебном году Программа охватывает возрастные Группы: первая группа раннего возраста (от 1 до 2 лет), вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), младшая группа (от 3 до 4 лет), средняя группа (от 4 до 5 лет), две старшие группы (от 5 до 6 лет).
Численность обучающихся и языки образования
Адаптированные образовательные программы
Русский
В МКДОУ №5 г.Нолинска не используются дистанционные технологии обучения.
Адаптированная образовательная программа разрабатывается при наличии детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) на основании рекомендаций специалистов ПМПК г.Кирова. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования работы, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель.
Содержание работы с детьми-инвалидами разрабатывается при наличии детей-инвалидов с учетом ИПРИ (индивидуальной программ реабилитации инвалида), реализуется через индивидуальные образовательные маршруты. Маршруты раскрывают особенности организации образовательного процесса в режиме дня, условия реализации маршрута, используемые программы и технологии, дидактический материал, содержание работы по направлениям (педагогическое, психологическое, логопедическое, оздоровительное).